Иван Калита от скульптора Азамата Асанбаева

Ярким событием III-го Открытого Фестиваля российской керамики «СИННИЦА» стал мастер-класс по созданию скульптуры
 
В этом году на Фестиваль «СИННИЦА» был приглашен Почетный гость -  скульптор-монументалист, член российского Творческого объединения современных художников, член-корреспондент Международной академии культуры и искусства, художник-керамист Азамат Ахматович Асанбаев.

Азамат Асанбаев - кавалер ордена Золотой звезды первой степени "СЛУЖЕНИЕ ИСКУССТВУ", удостоен Серебряной медали княгини Е.Дашковой. Является главным художником Производственно-реставрационных мастерских г.Москвы. Отмечен многочисленными Дипломами и призами российских и международных выставок.

Наиболее известные работы - фарфоровый девятиметровый иконостас храма Ильи Пророка в Подмосковье, сервиз-гарнитур из 62 наименований "Юбилейный", созданный по случаю празднования третьего тысячелетия христианства. Скульптурные работы по произведениям А.П.Чехова и Н.В.Гоголя, галерея фарфоровых скульптур выдающихся участников Отечественной войны 1812 года удостоены высокой оценки профессионального сообщества.

В дни фестиваля он провел уникальный мастер-класс. Участники и гости фестиваля стали свидетелями создания в течение двух дней великолепной монументальной скульптуры Ивана Калиты – князя Московского, Великого князя Владимирского, князя Новгородского, четвертого сына Московского князя Даниила Александровича.

Скульптура настолько удалась, что Азамат Ахматович не стал рисковать и перевозить ее в Москву. Автор принял решение снять форму на месте, в парке. В общем творческий процесс длился двое суток.

Кроме того, в процессе создания скульптуры выдающегося российского исторического деятеля состоялось творческое общение керамистов - участников «СИННИЦЫ», обсуждение профессиональных проблем, новых проектов и планов.

Отрадно, что под эгидой Палаты народных промыслов и ремесел создана мощная творческая площадка, объединяющая маститых профессионалов и начинающих керамистов, что, безусловно, придаст новый импульс для дальнейшего развития нашего региона как центра российской керамики.